Трехкоординатный двухдиапазонный радар «Восток – 3D»
Трехкоординатный двухдиапазонный радар «Восток – 3D» предназначен для обнаружения воздушных объектов, измерения их дальности, азимута, высоты и радиальной скорости, автоматического распознавания класса целей, а также передачи информации в интегрированную систему управления.
Внешний вид автоматизированного рабочего места оператора

Тактико-технические характеристики
| Наименование параметра | Значение | Примечание |
| 1. Диапазон частVHF от, МГц | 170 – 220 | Допуск на установку частот диапазона ± 0,005 МГЦ |
| нижняя частота (f0), МГц | 170 | |
| верхняя частота (f50), МГц | 220 | |
| 2. Диапазон частS от, МГц | 3100 – 3300 | Допуск на установку частот диапазона ± 0,05 МГЦ |
| нижняя частота (f0), МГц | 3100 | |
| верхняя частота (f200), МГц | 3300 | |
| 3. Шаг перестройки частоты VHF, МГц | 1 | |
| 4. Шаг перестройки частоты S, МГц | 1 | |
| 5. Число рабочих несущих частот в VHF диапазоне перестройки | 51 | Возможна перестройка частоты от импульса к импульсу, или от пачки к пачке, в автоматическом и полуавтоматическом режимах |
| 6. Число рабочих несущих частот в S диапазоне перестройки | 201 | Возможна перестройка частоты от импульса к импульсу, или от пачки к пачке, в автоматическом и полуавтоматическом режимах |
| 7. Количество активных антенных модулей VHF | 27 | |
| 8. Количество активных антенных модулей S | 34 | |
| 9. Импульсная мощность VHF модуля, Р0, Вт, не менее | 2000 | |
| 10. Импульсная мощность S модуля, Р0, Вт, не менее | 400 | |
| 11. Средняя мощность VHF модуля, РSR, Вт, не менее | 121,3 | Для сигнала «С0»+«С2» и периода повторения 3200 мкс |
| 12. Средняя мощность S модуля, РSR, Вт, не менее | 24,3 | Для сигнала «С3»+«С5» и периода повторения 3200 мкс |
| 13. Импульсная мощность VHF зондирующего сигнала, кВт, не менее | 54,0 | |
| 14. Импульсная мощность S зондирующего сигнала, кВт, не менее | 13,6 | |
| 15. Число зондирующих сигналов VHF | 4+4 | |
| 16. Число зондирующих сигналов S | 4 | |
| 17. Длительность импульса, T0, мкс | ||
| в режиме «С0», «С3» | 25 | |
| в режиме «С1», «С4» | 65 | |
| в режиме «С2», «С5» | 169 | |
| в режиме «С0»+«С2», «С3»+«С5» | 194 (25+169) | |
| 18. Средняя мощность VHF зондирующего сигнала, Вт, не менее | ||
| в режиме «С0» | 432 | |
| в режиме «С1» | 1124 | |
| в режиме «С2» | 2920 | |
| в режиме «С0»+«С2» | 2993 | |
| 19. Средняя мощность S зондирующего сигнала, Вт, не менее | ||
| в режиме «С3» | 109 | |
| в режиме «С4» | 283 | |
| в режиме «С5» | 735 | |
| в режиме «С3»+«С5» | 754 | |
| 20. Вид модуляции VHF | КФМ, ЛЧМ сигнал | |
| 21. Вид модуляции S | ЛЧМ сигнал | |
| 22. Параметры зондирующих сигналов «С0», «С1» и «С2»: | ||
| период повторения, Тr1, Тr2, мкс | 2840, 3125 | |
| длительность импульса τ, мкс | ||
| сигнал «С0», «С3» | 25 | |
| сигнал «С1», «С4» | 65 | |
| сигнал «С2», «С5» | 169 | |
| 23. Параметры зондирующего сигнала «С0»+«С2», «С3»+«С5» | ||
| период повторения, Тr1, Тr2, мкс | 3200, 3500 | |
| длительность импульса τ, мкс | 194 (25+169) | |
| 24. Количество одновременно сопровождаемых ВО, не менее | 250 | |
| 25. Количество одновременно выдаваемых пеленгов на ПАП | до 10 | |
| 26. Пределы работы РЛС: | ||
| по дальности, км | 5 - 360 | |
| по азимуту, град | 360 | |
| по углу места (VHF), град | 0,5 – 30 | |
| по углу места (S), град | минус 3 – плюс 45 | |
| 27. Фиксированные скорости вращения антенны с нестабильностью до ± 5% внутри оборота, об/мин: |
3 ± 0,05; 6 ± 0,1 |
|
| 28. Дальность обнаружения цели, км типа B-52 с ЭОП σt1=50m2 при нулевом ракурсе при РОБН = 0,5, РЛТ = 10-6 на элемент разрешения в различных помеховых условиях: | ||
| при отсутствии помех, км | 360 | При условии обеспечения прямой видимости |
| при воздействии АШП (постановщик помех на дальности 200 км, на высоте 10000 м, интенсивность АШП 200Вт/МГц), км | 255 | Эффективность компенсации АШП 30дБ |
| в облаках дипольных отражателей, с удельной ЭОП 2,5∙10-6 м2/м3 | 220 | |
| 29. Дальность обнаружения цели, км типа F-14 с ЭОП σt1=10m2 при нулевом ракурсе при РОБН = 0,5, РЛТ = 10-6 на элемент разрешения в различных помеховых условиях: | ||
| при отсутствии помех, км | 360 | Ограничена инструментальной дальностью, при условии обеспечения прямой видимости |
| при воздействии АШП (постановщик помех на дальности 200 км, на высоте 10000 м, интенсивность АШП 200Вт/МГц), км | 150 | Эффективность компенсации АШП 30дБ |
| в облаках дипольных отражателей, с удельной ЭОП 2,5∙10-6 м2/м3 | 100 | |
| 30. Дальность обнаружения цели, км типа F-117А с ЭОП σt1=0.5m2 при нулевом ракурсе при РОБН = 0,5, РЛТ = 10-6 на элемент разрешения в различных помеховых условиях: | ||
| при отсутствии помех, км | 350 | |
| при воздействии АШП (постановщик помех на дальности 200 км, на высоте 10000 м, интенсивность АШП 200Вт/МГц), км | 57 | Эффективность компенсации АШП 30дБ |
| в облаках дипольных отражателей, с удельной ЭОП 2,5∙10-6 м2/м3 | 25 | |
| 31. Разрешающая способность РЛС в режиме автоматического съёма координат VHF: | ||
| по дальности, м, не более | 200 | |
| по азимуту, град, не более | 5,5 | |
| по радиальной скорости, м/с, не более | 10 | |
| 32. Разрешающая способность РЛС в режиме автоматического съёма координат S: | ||
| по дальности, м, не более | 200 | |
| по азимуту, град, не более | 5,0 | |
| по углу места, град не более | 1,2 | |
| 33. Среднеквадратические ошибки определения координат в режиме автоматического съёма координат: | ||
| дальности, м, не более | 25 | |
| азимута, угл. мин, не более | 30 | |
| угла места, угл. мин, не более | 6 | |
| 34. СКО определения угловых координат постановщика активных помех: | ||
| азимута, угл. мин, не более | 60 | |
| 35. Удаление индикатора кругового обзора от РЛС при размещении на выносном посту, м | до 500 (опция – до 2000) | |
| 36. Мощность, потребляемая РЛС, кВт, не более | 35 | |
| 37. Источники питания РЛС: | ||
| дизельный агрегат питания, входящий в состав РЛС с характеристиками; | 380 В, 50Гц, 40 кВт | |
| местная трехфазная сеть переменного тока с заземленной нейтралью; | 380 В, 50Гц | |
| номинальный коэффициент мощности; | 0,8 | |
| число фаз; | 3N | |
| номинальная частота вращения вала двигателя, об/мин; | 1500 | |
| продолжительность работы без дозаправки, ч, не менее; | 48 | |
| тип топлива; | дизельное | |
| система охлаждения; | жидкостная | |
| система запуска; | стартерная, 24В | |
| ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее; | 20000 | |
| трехфазный синхронный генератор | ||
| 38. Время перевода РЛС из походного положения в боевое, мин | не более 8 | |
| 39. Время перевода РЛС из боевого положения в походное, мин | не более 8 | |
| 40. РЛС должна нормально работать: | ||
| при колебаниях температуры воздуха, ºС | от минус 20 до плюс 50 | |
| при влажности окружающего воздуха при 30ºС, %, не более | 98 | |
| при размещении РЛС над уровнем моря, м не более | 3000 | |
| 41. Шасси колёсное МЗКТ-65273-020: Двигатель ЯМЗ-7511, дизельный | ||
| Мощность, л.с.; | 400 | |
| Колесная формула; | 6х6 | |
| Максимальная скорость, км/ч; | 65 | |
| Минимальный радиус поворота, м; | 13 | |
| Емкость топливных баков, л; | 2х250 | |
| Масса снаряженного шасси, кг; | 13 500 | |
| Колесная база (I-II/ II-III), мм; | 4950/1500 | |
| Общая масса шасси, кг | 32 000 | |
| Габаритные размеры: | ||
| длина, мм | 10745 | |
| ширина, мм | 2550 | |
| высота (по кабине), мм | 3305 |

