Ремонт и модернизация ЗСУ «Шилка»
Вариант 1. Капитальный ремонт ЗСУ «Шилка» с капитальным ремонтом двигателя В-6Р1 и модернизация
Модернизация РПК-2 из состава ЗСУ-23-4 заключается в применении взамен его радиолокационного комплекса РПК-РТ в составе:
- радиолокатора 1РЛ33-РТ
- двухдиапазонной оптико-электронной системы (ОЭС);
- радиолокатора повышенной скрытности РЛ-РТ-3, работающего в 3-х миллиметровом диапазоне, для сопровождения воздушных объектов с дальности до 10 км;
- цифрового вычислительного комплекса (ЦВК) взамен штатного счетно-решающего прибора и орудийного преобразователя координат.
Модернизация рабочих мест путем замены штатного оборудования автоматизированными рабочими местами.
На экране АРМ командира могут отображаться:
а) данные о воздушной обстановке (формуляры целей и воздушных объектов):
от РЛС ЗСУ;
от ОЭС ЗСУ;
от КП (ПУ);
от других ЗСУ.
б) данные для боевого применения:
назначенный сектор обстрела;
запрещенные сектора обстрела;
углы закрытия;
в) тактические данные:
собственная позиция ЗСУ, координаты и ориентирование ЗСУ;
цифровая (векторная) топографическая карта местности;
позиции прикрываемых войск, соседних ЗСУ и взаимодействующих ЗРК.
г) данные о состоянии и режимах работы оружия, аппаратуры и оборудования ЗСУ:
режимы управления применением ЗУР, количество и состояние ЗУР;
режимы работы, тип, количество и состояние боеприпасов;
режимы работы радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), двигательной установки, системы электроснабжения (получает из БИУС).
Аппаратура автоматизированного рабочего места оператора наведения устанавливается взамен шкафа Т-35М. Аппаратура позволяет вести работу по радио- и оптикоэлектронному каналу по поиску и сопровождению цели самостоятельно и производить стрельбу.
Аппаратура автоматизированного рабочего места оператора дальности устанавливается взамен штатной аппаратуры.
Встроенный тренажер позволяет организовать тренировку штатных расчетов ЗСУ по выполнению учебных задач по стрельбе в условиях максимально приближенным к реальным.
Замена штатного гироазимутагоризонта 1А-Сб.02 на аппаратуру применяющую технологию бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС).
Замену существующего гироазимутагоризонта 1А-Сб.02 в ЗСУ-23-4 предлагается осуществить на БИНС, построенную с использованием высокоточных акселерометров и волоконно-оптических гироскопов с замкнутым контуром. Для улучшения характеристик в изделии осуществляется комплексирования с одометром и приемником спутниковых навигационных сигналов GPS/GLONAS.
В ходе модернизации штатная радиостанция Р-123М заменяется современными, цифровыми (тип применяемых радиостанций определяется Заказчиком).
При модернизации гусеничной машины ГМ-575 выполняется:
- комплекс работ для улучшения ходовых качеств и управляемости;
- модернизация системы автономного электропитания;
- установка системы защиты от высокоточного оружия, использующего лазерную систему наведения.
Улучшение ходовых качеств и управляемости достигается за счет:
- установки тягового двигателя мощностью не менее 280 л.с.;
- установки топливоподкачивающего насоса БЦН в системе питания двигателя топливом и компрессора АК-150СВ с комплектом пневмооборудования в системе воздушного запуска двигателя;
- установки гидромеханической трансмиссии с гидроусилителями включения главного фрикциона и тормозов, с дисковыми тормозами сухого трения, с дистанционным управлением и рычажным стояночным тормозом.
Модернизация системы автономного электроснабжения (САЭС) проводится с целью замены агрегатов системы энергоснабжения, снятых с производства и снижения расхода топлива на нужды энергоснабжения (текущий расход составляет около 90 л/ч, а достижимый - 12-14 л/ч).
Защита от высокоточного оружия достигается за счет установки бортовых защитных экранов, а также специализированной системы, обеспечивающей защиту защиты от оружия, наводящегося с использованием лазерного подсвета. Система защиты включает в себя комплекс обнаружения лазерного облучения и пусковые установки дымовых гранат.
Также, при модернизации гусеничной машины в нее вводится бортовая иноформационно-управляющая система (БИУС) и система кондиционирования.
При модернизации производится установка приборов наблюдения командира и механика-водителя.
Прибор командирский ТКН-Н выполнен на базе низкоуровневой высокочувствительной телевизионной камеры и ЭОП 3-го поколения. В приборе реализована функция VIDEO-IN/ VIDEO-OUT.
Основные технические характеристики:
Характеристика |
Значение |
||
WFOV |
NFOV |
||
Увеличение дневной ветви |
5х |
10х |
|
Увеличение ночной ветви |
5х |
||
Угловое поле зрения днем |
11 град. |
5 град. |
|
Угловое поле зрения ночью |
10 град. |
||
Перископичность |
|
||
Дальность пассивного обнаружения цели ночью (2,3х2,3м) |
до |
||
Диапазон диоптрийной установки окуляра |
+/- 3 дптр |
||
Диапазон рабочих температур |
-40 - +50 град.С |
ТАЙРА – очки дневно-ночные телевизионные обеспечивают наблюдение в сумерках и ночью объектов на местности.
Для обеспечения возможности работы в условиях полной темноты в очках установлен ИК-осветитель 940 нм.
Для устранения запотевания окуляров очки снабжены двумя вытяжными вентиляторами
Основные технические характеристики:
Характеристика |
Значение |
|
Увеличение |
15х |
|
Угловое поле зрения |
13 град.42мин х 18 град.12 мин (24град.) |
|
Вес |
|
|
Питание (3 – 36В) |
бортовая сеть, внешний источник |
|
Дальность обнаружения на местности (в зависимости от освещенности, прозрачности атмосферы 0,005 лк |
до |
Сравнительные характеристики:
№ |
Характеристики |
До модернизации |
После модернизации |
1. |
Дальность обнаружения РЛС воздушной цели типа тактический истребитель, км |
12 |
не менее20 |
2. |
Дальность обнаружения воздушных целей (типа истребитель) оптико-электронной системой: днем, км ночью, км |
- |
5 – 20 3 – 15 |
3. |
Максимальная дальность автосопровождения целей, км |
не менее 10 |
не менее 12 |
4. |
Минимальная высота сопровождения целей, м |
100 |
20 |
5. |
Время обработки цели, сек |
18 |
6 |
6. |
Вероятность поражения воздушной цели |
0,07-0,12 |
0,1-0,2 |
7. |
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч |
50 |
55 |
7. |
Максимальная скорость движения по грунту, км/ч |
30 |
40 |
8. |
Тип навигационной системы |
ТНА |
БИНС |
9. |
Возможность получения внешнего ЦУ в автоматизированном режиме |
- |
+ |
Вариант 2. Модернизация до уровня ЗСУ-23-4М4
Базовая модернизация:
замена тягового двигателя;
замена системы электропитания;
установка гидрообъемного механизма поворота;
установка компрессора в систему пневмооборудования;
установка гидроусилителей в приводы управления;
уменьшение заметности в оптическом и тепловом диапазонах;
модернизация РЛС;
установка цифровой вычислительной системы;
установка кондиционера;
установка системы телекодовой связи.
Дополнительные элементы модернизации:
замена газотурбинного двигателя привода системы электропитания дизельным двигателем;
установка системы самозащиты и предупреждения о лазерном облучении;
установка телевизионной системы механика-водителя;
замена сидения механика-водителя;
установка кондиционера места механика-водителя;
замена приборов ночного видения командира и механика-водителя на пассивные.
Сравнительные характеристики:
|
ЗСУ-23-4 (В, В1, М) |
ЗСУ-23-4М4 |
Интеграция ЗСУ в единую войсковую информационную структуру ПВО |
нет |
имеется |
Вооружение |
пушечное |
ракетно-пушечное |
Дальность обнаружения воздушной цели в единой системе ПВО, км |
12 |
34 |
Время обработки цели РЛС, с |
18 (ускоренный круговой поиск) |
<6 (ВЦУ от ВКП) |
Работное время вычислительной системы, с |
10 |
<3,5 |
Минимальная высота сопровождения цели радиоканалом, м |
100 |
20 |
Возможность сопровождения и обстрела маневрирующих целей |
нет |
имеется |
Ошибки в выработке полных углов наведения автоматов, м: систематические среднеквадратические |
12 18 |
<5 <10 |
Вероятность поражения воздушных целей (при наведении радиолокатором) |
0,07-0,12 |
0,3-0,6 |
Математическое ожидание числа сбитых целей одним комплектом стволов ЗСУ (4500 выстрелов на ствол) |
4-7 |
36-40 |
Расход снарядов на одну сбитую цель (статистические данные по результатам боевых стрельб), шт. |
3300-5700 |
300-600 |
Потребное количество стрельб для поражения одной цели при расходе 300 снарядов за стрельбу |
11-19 |
1-2 |
Зона поражения: пушечным вооружением: по дальности, м по высоте, м ракетным вооружением: по дальности, м по высоте, м |
до 2500 до 1500
- - |
до 2500 до 1500
до 5000 до 3500
|
Оперативный контроль работоспособности радиоаппаратуры |
нет |
имеется |
Возможность тренировки расчета в сложной помеховой обстановке без применения самолетов |
нет |
имеется |
Система кондиционирования |
нет |
имеется |
Сравнительные характеристики шасси:
Система |
До модернизации |
После модернизации |
Двигатель |
Двигатель мощностью 260 л.с. |
Двигатель мощностью 280 л.с. с генератором постоянного тока мощностью 65 кВт |
Топливная система |
Для прокачки топлива применен гидропневмоаккумулятор |
Для прокачки топлива применен электрический топливоподкачивающий насос |
Предпусковой подогреватель |
Устанавливается на изделии |
Входит в групповой ЗИП |
Система воздушного пуска |
Зарядка баллона воздухозапуска на заправочной станции |
Зарядка баллона воздухозапуска на машине; для запуска установлен пневмоэлектроклапан |
Редуктор отбора мощности привода насосно-компрессорного агрегата |
Отсутствует |
Имеется |
Механизм поворота и остановочного тормоза |
1. механизм поворота двухступенчатый, планетарный с блокировочными фрикционами 2. Ленточные тормоза |
1. применение гидростатической трансмиссии 2. дисковые тормоза сухого трения |
Приводы управления поворотом и тормозами |
рычаги управления, тяги, валы |
рулевая колонка мотоциклетного типа, тросы дистанционного управления, рычажный стояночный тормоз. В процессе эксплуатации не требует регулировки |
Система гидроусиления включения главного фрикциона и тормозов |
отсутствует |
установлена система гидроусиления включения главного фрикциона и тормозов, с дублированием системы при остановленном тяговом двигателе |
Система электропитания |
1. газотурбинный двигатель ДГ4М1
2. генератор постоянного тока с электромашинным преобразователем |
1. четырехцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения дизель с турбонаддувом 2. генератор переменного тока с выпрямительными устройствами |
Система кондиционирования |
нет |
имеется |
Сидение водителя |
сидение устанавливалось на днище машины |
установка подвесного сидения водителя |
Элементы уменьшения заметности |
нет |
установлены бортовые экраны, изменено направление выхлопа тягового двигателя |
Указатели поворота |
нет |
имеется |
Вариант 3. Модернизация
Предлагаемый проект модернизации выполняется на технически исправных изделиях 2А6 и предусматривает оснащение их пассивными оптико-электронными станциями (далее по тексту - ОЭС), обеспечивающими:
круглосуточное в автоматизированном режиме обнаружение воздушной или наземной (надводной) цели;
пассивное автоматическое сопровождение обнаруженной цели по угловым координатам (азимут, угол места) и дальности;
расчет и выдачу в силовой привод 2Э2 значений полных углов для наведения АЗП-23 в упрежденную точку.
Использование ОЭС обеспечивает расчету 2А6 возможность ведения боевой работы в пассивном режиме вплоть до момента открытия огня, увеличивая тем самым живучесть на поле боя.
Сравнительные характеристики:
Наименование параметра |
изделие 2А6 |
|
до модернизации |
после модернизации |
|
Пассивное автоматическое сопровождение цели по угловым координатам и дальности |
НЕТ |
ДА |
Дальность обнаружения цели (9x11 м), м |
12 000 |
>12 000 |
Дальность автоматического сопровождения цели (9x11 м), м |
10 000 |
12 000 |
Наклонная дальность стрельбы по воздушным целям, летящим на высоте до 1500 м со скоростью до 450 м/с, м |
200...2500 |
200... 2500 |
Дальность стрельбы по наземным целям, м |
2000 |
2000 |