Ремонт и модернизация ЗСУ «Шилка»

Ремонт и модернизация ЗСУ «Шилка»

Вариант 1. Капитальный ремонт ЗСУ «Шилка» с капитальным ремонтом двигателя В-6Р1 и модернизация

Модернизация РПК-2 из состава ЗСУ-23-4 заключается в применении взамен его радиолокационного комплекса РПК-РТ в составе:

- радиолокатора 1РЛ33-РТ

- двухдиапазонной оптико-электронной системы (ОЭС);

- радиолокатора повышенной скрытности РЛ-РТ-3, работающего в 3-х миллиметровом диапазоне, для сопровождения воздушных объектов с дальности до 10 км;

- цифрового вычислительного комплекса (ЦВК) взамен штатного счетно-решающего прибора и орудийного преобразователя координат.

Модернизация рабочих мест путем замены штатного оборудования автоматизированными рабочими местами.

На экране АРМ командира могут отображаться:

а) данные о воздушной обстановке (формуляры целей и воздушных объектов):

от РЛС ЗСУ;

от ОЭС ЗСУ;

от КП (ПУ);

от других ЗСУ.

б) данные для боевого применения:

назначенный сектор обстрела;

запрещенные сектора обстрела;

углы закрытия;

в) тактические данные:

собственная позиция ЗСУ, координаты и ориентирование ЗСУ;

цифровая (векторная) топографическая карта местности;

позиции прикрываемых войск, соседних ЗСУ и взаимодействующих ЗРК.

г) данные о состоянии и режимах работы оружия, аппаратуры и оборудования ЗСУ:

режимы управления применением ЗУР, количество и состояние ЗУР;

режимы работы, тип, количество и состояние боеприпасов;

режимы работы радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), двигательной установки, системы электроснабжения (получает из БИУС).

Аппаратура автоматизированного рабочего места оператора наведения устанавливается взамен шкафа Т-35М. Аппаратура позволяет вести работу по радио- и оптикоэлектронному каналу по поиску и сопровождению цели самостоятельно и производить стрельбу.

Аппаратура автоматизированного рабочего места оператора дальности устанавливается взамен штатной аппаратуры.

Встроенный тренажер позволяет организовать тренировку штатных расчетов ЗСУ по выполнению учебных задач по стрельбе в условиях максимально приближенным к реальным.

Замена штатного гироазимутагоризонта 1А-Сб.02 на аппаратуру  применяющую технологию бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС).

Замену существующего гироазимутагоризонта 1А-Сб.02 в ЗСУ-23-4 предлагается осуществить на БИНС, построенную с использованием высокоточных акселерометров и волоконно-оптических гироскопов с замкнутым контуром. Для улучшения характеристик в  изделии осуществляется комплексирования с одометром и приемником спутниковых навигационных сигналов GPS/GLONAS.

В ходе модернизации штатная радиостанция Р-123М заменяется современными, цифровыми (тип применяемых радиостанций определяется Заказчиком).

При модернизации гусеничной машины ГМ-575 выполняется:

- комплекс работ для улучшения ходовых качеств и управляемости;

- модернизация системы автономного электропитания;

- установка системы защиты от высокоточного оружия, использующего лазерную систему наведения.

Улучшение ходовых качеств и управляемости достигается за счет:

- установки тягового двигателя мощностью не менее 280 л.с.;

- установки топливоподкачивающего насоса БЦН в системе питания двигателя топливом и компрессора АК-150СВ с комплектом пневмооборудования в системе воздушного запуска двигателя;

- установки гидромеханической трансмиссии с гидроусилителями включения главного фрикциона и тормозов, с дисковыми тормозами сухого трения, с дистанционным управлением и рычажным стояночным тормозом.

Модернизация системы автономного электроснабжения (САЭС) проводится с целью замены агрегатов системы энергоснабжения, снятых с производства и снижения расхода топлива на нужды энергоснабжения (текущий расход составляет около 90 л/ч, а достижимый - 12-14 л/ч).

Защита от высокоточного оружия достигается за счет установки бортовых защитных экранов, а также специализированной системы, обеспечивающей защиту защиты от оружия, наводящегося с использованием лазерного подсвета. Система защиты включает в себя комплекс обнаружения лазерного облучения и пусковые установки дымовых гранат.

Также, при модернизации гусеничной машины в нее вводится бортовая иноформационно-управляющая система (БИУС) и система кондиционирования.

При модернизации производится установка приборов наблюдения командира и механика-водителя.

Прибор командирский ТКН-Н выполнен на базе низкоуровневой высокочувствительной телевизионной камеры и ЭОП 3-го поколения. В приборе реализована функция VIDEO-IN/ VIDEO-OUT.

 

Основные  технические характеристики:

ТКН-Н

Характеристика

Значение

WFOV

NFOV

Увеличение дневной ветви

10х

Увеличение ночной ветви

Угловое поле зрения днем

11 град.

5 град.

Угловое поле зрения ночью

10 град.

Перископичность

200 мм

Дальность пассивного обнаружения цели ночью (2,3х2,3м)

до 1000 м

Диапазон диоптрийной установки окуляра

+/- 3 дптр

Диапазон рабочих температур

-40 -  +50 град.С

 

ТАЙРА – очки дневно-ночные телевизионные обеспечивают наблюдение в сумерках и ночью объектов на местности.

Для обеспечения возможности работы в условиях полной темноты в очках установлен ИК-осветитель 940 нм.

Для устранения запотевания окуляров очки снабжены двумя вытяжными вентиляторами

 

Основные  технические характеристики:

тайра

         Характеристика

Значение

Увеличение

15х

Угловое поле зрения

13 град.42мин х 18 град.12 мин (24град.)

Вес

0,4 кг.

Питание (3 – 36В)

бортовая сеть, внешний источник

Дальность обнаружения на местности (в зависимости от освещенности, прозрачности атмосферы 0,005 лк

до 100 м

 

Сравнительные характеристики:

Характеристики

До модернизации

После

модернизации

1.

Дальность обнаружения РЛС воздушной цели типа тактический истребитель, км

12

 не менее20

2.

Дальность обнаружения воздушных целей (типа истребитель) оптико-электронной системой:

     днем, км

     ночью, км

-

 

5 – 20

3 – 15

3.

Максимальная дальность автосопровождения  целей, км

не менее 10

не менее 12

4.

Минимальная высота сопровождения  целей, м

100

20

5.

Время обработки цели, сек

18

6

6.

Вероятность поражения воздушной цели

0,07-0,12

0,1-0,2

7.

Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч

50

55

7.

Максимальная скорость движения по грунту, км/ч

30

40

8.

Тип навигационной системы

ТНА

БИНС

9.

Возможность получения внешнего ЦУ в автоматизированном режиме

-

+

 

Вариант 2. Модернизация до уровня ЗСУ-23-4М4

Базовая модернизация:

замена тягового двигателя;

замена системы электропитания;

установка гидрообъемного механизма поворота;

установка компрессора в систему пневмооборудования;

установка гидроусилителей в приводы управления;

уменьшение заметности в оптическом и тепловом диапазонах;

модернизация РЛС;

установка цифровой вычислительной системы;

установка кондиционера;

установка системы телекодовой связи.

Дополнительные элементы модернизации:

замена газотурбинного двигателя привода системы электропитания дизельным двигателем;

установка системы самозащиты и предупреждения о лазерном облучении;

установка телевизионной системы механика-водителя;

замена сидения механика-водителя;

установка кондиционера места механика-водителя;

замена приборов ночного видения командира и механика-водителя на пассивные.

 

Сравнительные характеристики:

 

ЗСУ-23-4 (В, В1, М)

ЗСУ-23-4М4

Интеграция ЗСУ в единую войсковую информационную структуру ПВО

нет

имеется

Вооружение

пушечное

ракетно-пушечное

Дальность обнаружения воздушной цели в единой системе ПВО, км

12

34

Время обработки цели РЛС, с

18 (ускоренный круговой поиск)

<6 (ВЦУ от ВКП)

Работное время вычислительной системы, с

10

<3,5

Минимальная высота сопровождения цели радиоканалом, м

100

20

Возможность сопровождения и обстрела маневрирующих целей

нет

имеется

Ошибки в выработке полных углов наведения автоматов, м:

систематические

среднеквадратические

 

 

 

12

18

 

 

 

<5

<10

Вероятность поражения воздушных целей (при наведении радиолокатором)

0,07-0,12

0,3-0,6

Математическое ожидание числа сбитых целей одним комплектом стволов ЗСУ (4500 выстрелов на ствол)

4-7

36-40

Расход снарядов на одну сбитую цель (статистические данные по результатам боевых стрельб), шт.

3300-5700

300-600

Потребное количество стрельб для поражения одной цели при расходе 300 снарядов за стрельбу

11-19

1-2

Зона поражения:

пушечным вооружением:

по дальности, м

по высоте, м

ракетным вооружением:

по дальности, м

по высоте, м

 

 

до 2500

до 1500

 

-

-

 

 

до 2500

до 1500

 

до 5000

до 3500

 

Оперативный контроль работоспособности радиоаппаратуры

нет

имеется

Возможность тренировки расчета в сложной помеховой обстановке без применения самолетов

нет

имеется

Система кондиционирования

нет

имеется

 

Сравнительные характеристики шасси:

Система

До модернизации

После модернизации

Двигатель

Двигатель мощностью

260 л.с.

Двигатель мощностью

280 л.с. с генератором постоянного тока мощностью 65 кВт

Топливная система

Для прокачки топлива применен гидропневмоаккумулятор

Для прокачки топлива применен электрический топливоподкачивающий насос

Предпусковой подогреватель

Устанавливается на изделии

Входит в групповой ЗИП

Система воздушного пуска

Зарядка баллона воздухозапуска на заправочной станции

Зарядка баллона воздухозапуска на машине; для запуска установлен пневмоэлектроклапан

Редуктор отбора мощности привода насосно-компрессорного агрегата

Отсутствует

Имеется

Механизм поворота и остановочного тормоза

1. механизм поворота двухступенчатый, планетарный с блокировочными фрикционами

2. Ленточные тормоза

1. применение гидростатической трансмиссии

2. дисковые тормоза сухого трения

Приводы управления поворотом и тормозами

рычаги управления, тяги, валы

рулевая колонка мотоциклетного типа, тросы дистанционного управления, рычажный стояночный тормоз. В процессе эксплуатации не требует регулировки

Система гидроусиления включения главного фрикциона и тормозов

отсутствует

установлена система гидроусиления включения главного фрикциона и тормозов, с дублированием системы при остановленном тяговом двигателе

Система электропитания

1. газотурбинный двигатель ДГ4М1

 

 

 

2. генератор постоянного тока с электромашинным преобразователем

1. четырехцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения дизель с турбонаддувом
47 кВт

2.  генератор переменного тока с выпрямительными устройствами

Система кондиционирования

нет

имеется

Сидение водителя

сидение устанавливалось на днище машины

установка подвесного сидения водителя

Элементы уменьшения заметности

нет

установлены бортовые экраны, изменено направление выхлопа тягового двигателя

Указатели поворота

нет

имеется

 

Вариант 3. Модернизация

Предлагаемый проект модернизации выполняется на технически исправных изделиях 2А6 и предусматривает оснащение их пассивными оптико-электронными станциями (далее по тексту - ОЭС), обеспечивающими:

круглосуточное в автоматизированном режиме обнаружение воздушной или наземной (надводной) цели;

пассивное автоматическое сопровождение обнаруженной цели по угловым координатам (азимут, угол места) и дальности;

расчет и выдачу в силовой привод 2Э2 значений полных углов для наведения АЗП-23 в упрежденную точку.

Использование ОЭС обеспечивает расчету 2А6 возможность ведения боевой работы в пассивном режиме вплоть до момента открытия огня, увеличивая тем самым живучесть на поле боя.

 

Сравнительные характеристики:

Наименование параметра

изделие 2А6

до модернизации

после модернизации

Пассивное автоматическое сопровождение цели по угловым координатам и дальности

НЕТ

ДА

Дальность обнаружения цели (9x11 м), м

12 000

>12 000

Дальность автоматического сопровождения цели (9x11 м), м

10 000

12 000

Наклонная дальность стрельбы по воздушным целям, летящим на высоте до 1500 м со скоростью до 450 м/с, м

200...2500

200... 2500

Дальность стрельбы по наземным целям, м

2000

2000