Усовершенствованное колесное шасси МЗКТ 7930 с гидромеханической передачей для модернизированного РСЗО «Полонез-М» успешно выдержало государственные испытания

Усовершенствованное колесное шасси МЗКТ 7930 с гидромеханической передачей для модернизированного РСЗО «Полонез-М» успешно выдержало государственные испытания

На Минском заводе колесных тягачей в рамках опытно-конструкторской работы создан опытный образец модернизированного колесного шасси МЗКТ 7930 с гидромеханической передачей (ГМП) - МЗКТ-7930-313, которое планируется использовать в качестве транспортной и приводной базы для боевой и транспортно-заряжающей машин (изделий В-300БМ и В-300ТЗМ) из состава модернизированной реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Полонез-М».
Модернизированное шасси МЗКТ-7930 с ГМП успешно прошло все предусмотренные испытания, по итогам которых в июне 2018 г. конструкторской документации присвоена литера «О1».

В состав колесного шасси МЗКТ-7930-313 входят как стандартные узлы и агрегаты, которые применяются в базовом шасси МЗКТ-7930 с механической коробкой передач (КПП), так и узлы которые ранее не применялись в конструкции данного шасси.
В результате проведенных доработок колесного шасси МЗКТ 7930 с ГМП, используемого для установки РСЗО «Полонез» отечественного производства, увеличена его грузоподъемность, внесены изменения в конструкцию для улучшения тактико-технических характеристик, а также повышения удобства, комфорта и безопасности работы боевого расчета.
Комфортные условия в кабине поддерживаются климатической установкой: подогрев воздуха обеспечивается работой отопителя кабины от системы охлаждения двигателя, а его охлаждение - системой кондиционирования с приводом компрессора кондиционера от двигателя.
Эффективную работу экипажа в суровых зимних условиях поддерживает независимый воздушный отопитель автономного действия. А фильтро-вентиляционная установка отечественного производства обеспечивает эффективную очистку и подачу воздуха в кабину, а также создание избыточного давления (подпора).
Внесены изменения в системы питания и охлаждения двигателя и ГМП. Установлены топливные баки увеличенной емкости, что позволило увеличить запас хода. Кроме того, установлены радиаторы ГМП и двигателя параллельно и изменена конструкция бункеров для улучшенного отвода нагретого воздуха, охлаждающего радиаторы системы охлаждения ГМП и двигатель.
В раздаточной коробке увеличено передаточное число понижающей передачи, что позволило повысить проходимость и улучшить тягово-динамические характеристики при различных диапазонах работы ГМП.
Установка дополнительного стояночного тормоза на входном валу центрального редуктора 4-го ведущего моста позволила повысить эффективность стояночной тормозной системы.
Для повышения грузоподъемности шасси и снижения металлоемкости используется усиленная рама из высокопрочной стали, а также подвеска с дополнительными усиливающими элементами в поперечных рычагах.
Применение шин повышенной несущей способности, оборудованных сигнализацией прокола и системой регулирования давления воздуха, обеспечило повышенную проходимость и безопасность.
По требованию заказчика колесное шасси МЗКТ-7930-313 может дополнительно оборудоваться бортовой информационно-управляющей системой БИУС и вспомогательной тормозной системой (дополнительный тормоз-замедлитель (ретардер)), предназначенной для снижения скорости транспортного средства без использования основной тормозной системы при движении на затяжных горных спусках, а также автономной системой кондиционирования.